Online оплата
Забронировать автомобиль
*В поле "Ваш заказ" укажите: - модель автомобиля - период (даты) "с.. и по.." - место получения автомобиля

(098) 111-93-11, (093) 311-77-88

НОВАЯ УСЛУГА WI-FI

Internet в автомобиле!

г. Киев, Проспект Бажана 8
RU EN
Растаможка. Суть новых законодательных инициатив
  В последнее время Верховная Рада очень плодотворно поработала над вопросом растаможки автомобилей. Зарегистрированных законопроектов действительно много и обыватель легко мог бы запутаться, поэтому мы собрали их, проанализировали и подвели некие итоги.

  Чтоб иметь возможность сравнивать для начала вспомним порядок действий при процедуре таможенной очистки, которая действует на текущий момент. Сначала авто оценивается инспектором таможенной службы ГФС и от установленной стоимости машины следует оплатить 10% пошлину. Далее вступает в действие акцизный сбор – он начисляется в евро и зависит от категории и возраста ТС, типа и объема его двигателя. После этого, с учетом добавленных пошлины и акциза, «поверх» начисляется налог на добавленную стоимость, (НДС) в размере 20%. Параллельно оплачиваются единый сбор в пункте пропуска, банковские комиссии и некоторые другие платежи. Но главных, самых крупных «ингредиентов», наличие которых не позволяет просто так заехать на машине без «растаможки», - три: пошлина, акциз, НДС.

  Теперь коротко ознакомимся с предложенными нардепами законопроектами, проанализируем их суть.

  1) Законопроект №1219. Его суть заключается в отмене акцизного сбора и НДС на импортируемые электромобили до 1.01.2020. Проект закона прошел первое чтение и направлен на второе, этот путь он преодолел за 1 год. Перспектива принятия этого законопроекта весьма сомнительна, в Раде уже зарегистрировали Постановление об отклонении законопроекта №1912. Пока желающие привезти электромобиль из-за рубежа освобождены только от 10% таможенной пошлины.

  2) Законопроект №2446а. Его авторы предложили освободить участников боевых действий от оплаты таможенной пошлины при ввозе 1 автомобиля с двигателем объемом до 3л. Сейчас над документом работают в профильных комитетах. Учитывая то, что законопроект был зарегистрирован 24.07.2015, но до сих пор находится «в режиме ожидания», шансы на его принятие минимальны. Да и в случае принятия картина не изменится кардинально, ведь большую часть растаможки составляют акцизный сбор и НДС. Этот документ также не отменяет требования стандарта Евро-5.

  3) Законопроект №1393. Суть предложения - увеличить срок транзита для автомобилей до 30 дней. Документ уже полтора года находится на обработке в профильных комитетах и ни разу не выносился на голосование. Учитывая это и факт наличия почти аналогичного законопроекта, скорее всего он принят не будет.

  4) Законопроект №1393-1. Авторы предлагают увеличить срок транзита для автомобилей до 60 дней. С 28.12.2014 года документ прошел все комитеты и был направлен на доработку. Одна из предложенных правок – срок транзита установить в 20 дней. И этот проект вряд ли станет законом, он ни разу не выносился на голосование и дублирует ещё одну депутатскую инициативу.

  5) Законопроект №4473. Его суть - платный транзитный ввоз автомобилей на срок до 30 дней. Сейчас проект обрабатывают в профильных комитетах. Принятие этого документа находится под сомнением, ведь очевидно, что если увеличить срок временного пребывания авто на территории нашей страны с 5 (10) до 30 дней, очереди на КПП не уменьшатся, а скорей наоборот. Таким «транзитом» смогут пользоваться жители почти всей Украины, которым не будет лень раз в месяц доехать до границы с Беларусью, Польшей, Словакией или Венгрией. 

  6) Законопроект №2359а. Текст документа предлагает установить срок разрешенного временного ввоза  автомобилей для граждан-резидентов до 1 года. Зарегистрирован проект был ещё 15.07.2015 и до сих пор обрабатывается комитетами. Идея этого законопроекта практически дублирует документ под № 4223.

  7) Законопроект №4223. Он предлагает разрешить резидентам временный ввоз автомобилей на год. Этот документ тоже находится в комитетах. Причины, по которым шансы принятия этого и предыдущего документа почти нулевые заключаются в том, что разрешив «временный ввоз» на 12 месяцев государство даёт согласие на использование пригнанных из-за границы автомобилей вообще без оплаты пошлин, налогов и сборов. Также в этом случае усложняется полицейский контроль за владельцами и водителями ТС. Для государства это абсолютно невыгодный законодательный акт.

  8) Законопроект №4382. Суть предложения - установить нулевую пошлину на б/у автомобили, кроме произведенных или ввезенных с территории страны-оккупанта или агрессора. Сейчас  законопроект рассматривается в профильных комитетах. В случае принятия проблема решится лишь частично - размер импортной пошлины составляет лишь 10% от оценочной стоимости ТС, основную сумму составляет акцизный сбор. Да и на автомобили из ЕС уже действуют уменьшенные ставки этой пошлины, которые в следующие несколько лет станут нулевыми.

  9) Законопроект № 3251. Его авторы предложили временное (до конца 2017 года) снижение акцизного сбора на б/у автомобили. Этот законопроект готовится ко второму чтению. Но, увы, прогноз принятия негативный и тому есть целый ряд причин. Первая – рекомендация экспертной комиссии МВФ повысить существующие ставки акциза, в том числе и на машины. Вторая причина – бюджет страны, который уже принят, и в котором прописаны все доходные статьи. Отмена посреди года акциза означает исчезновение работающей статьи дохода. Третья причина – существующий Налоговый кодекс: его правки вступают в силу только в начале нового налогового года. Тем не менее, так близко к снижению самого значительного компонента «растаможки» в Украине еще не доходило.

  Итого, что мы имеем в сухом остатке? Из минусов – фактически все законодательные инициативы имеют негативный прогноз. Из плюсов – наши законодатели наконец-то начали работать в правильном русле.