Online оплата
Забронировать автомобиль
*В поле "Ваш заказ" укажите: - модель автомобиля - период (даты) "с.. и по.." - место получения автомобиля

(098) 111-93-11, (093) 311-77-88

НОВАЯ УСЛУГА WI-FI

Internet в автомобиле!

г. Киев, Проспект Бажана 8
RU EN
Безопасность электрокаров. Разрушаем мифы
  Для украинских водителей и пешеходов электромобили всё ещё являются некой диковинкой, однако мифов об этих экологических авто в нашем обществе хоть отбавляй. С целью заполнения белых пятен в сознании граждан и общей популяризации таких машин, рассказать об уровне безопасности электрокаров взялась компания Electrocars.

  Заблуждение 1. Никто не гарантирует безопасность таких автомобилей


  Это далеко не так, краш-тесты у электромобилей и бензиновых машин абсолютно идентичны. В Европе это испытания EuroNCAP, в США - тесты Страхового института дорожной безопасности (IIHS). Безусловно, как и другие автомобили, электрокары показывают разные результаты, но общий уровень их безопасности находится на достаточно высоком уровне.
 
  К примеру, в 2011 году был проведён первый в Северной Америке краш-тест электромобилей. Прошедшие его Chevrolet Volt и Nissan Leaf получили наивысшую оценку безопасности после фронтального и бокового столкновений, при ударе сзади и в испытании, имитирующем переворот. А в 2013 году Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) наградила Tesla Model S наивысшей наградой – пять звёзд во всех категориях тестирования. 

  Более того, высокую степень безопасности при ДТП гарантирует сама конструкция электрокара. Литий-ионные батареи расположены под днищем автомобиля, в пределах колесной базы. Поэтому, в отличие от обычных бензиновых авто, центр тяжести электрокара расположен ниже, соответственно, электромобилю гораздо труднее перекинуться в случае столкновения. Конструкторам традиционных машин приходится уделять много внимания вопросу снижения центра тяжести. 

  И, в конце концов, весомым аргументом в пользу высокой степени безопасности электрокаров является тот факт, что в этих машинах нет большого бака с топливом, поэтому, как отмечают специалисты компании Tesla Motors, появилась возможность сделать более длинные зоны деформации для поглощения энергии удара на высокой скорости. Именно поэтому, в отличие от больших двигателей бензиновых авто, мотор Tesla диаметром всего 30 сантиметров при ДТП, когда происходит сплющивание кузова, не превращается в смертельное оружие, которое  калечит пассажиров. Более того в электрокаре Tesla мотор вообще находится ближе к заднему мосту, а значит, вряд ли вообще попадет в салон при любом столкновении.

  Заблуждение 2. Батареи электромобилей пожароопасны


  В 2011 году в США, по причине утечки жидкости из контура охлаждения батарей, вспыхнул разбитый Chevrolet Volt. Это происшествие вызвало огромный резонанс в обществе, критики электрокаров нашли новый аргумент «против». Однако Национальная комиссия по безопасности дорожного движения (NHTSA) пришла к выводу, что в модели Volt «отсутствует общая тенденция к проявлению ярко выраженных дефектов, а проведенные недавно General Motors улучшения позволяют еще больше снизить вероятность возгорания в случае боковых ударов». 

  Также имели место два инцидента, когда автомобили Tesla вспыхивали из-за наезда на металлические обломки, которые попадались на пути. После этих случаев компания начала ставить на все Model S титаново-алюминиевые плиты для защиты днища и, по обращениям клиентов, модифицировать днище уже проданных авто.

  Безусловно, риск возгорания существует, его признают сами производители, однако давайте будем объективными и представим, сколько лишь за это время воспламенилось бензиновых машин. Сейчас они имеют гораздо более высокий процент самовозгораний, чем электрокары и это неоспоримый факт. Кроме того, огромную опасность представляет не само пламя, а взрыв. Поэтому наиболее опасными являются авто на сжиженном газе.

  Заблуждение 3. Магнитное поле электрокара опасно для здоровья водителя и пассажиров


  Этот миф был запущен в социальные сети то ли скептиками, то ли конкурентами и его давно опровергли многочисленные исследования на этот счёт. Испытания показали, что даже зарегистрированный максимум магнитного поля в электромобиле составлял не более 20% от допустимого нормативного показателя, который установила Международная комиссия по защите от неионизирующих излучений. 

  Заблуждение 4. Батареи электрокаров токсичны


  Если Вы не отказываетесь от энергосберегающих лампочек лишь потому, что их надо утилизировать специальным способом, то и этот «факт» можете считать абсурдным. Литий-ионные батареи для электромобилей на самом деле нельзя просто взять и выбросить в канаву, но в этом плане свинцово-кислотные аккумуляторы бензиновых авто еще более опасны. К тому же, сейчас спрос на литий - самую ценную составляющую таких батарей - безумно растет, добывающая отрасль не успевает за этим спросом. И поэтому переработка старых аккумуляторов для выделения из них этого элемента очень актуальна. Помимо этого существуют проекты, согласно которым батареи, отработавшие свой ресурс, продолжают использоваться как балансирующие мощности в электрических сетях, тем самым они приносят еще больше пользы для окружающей среды.

  Заблуждение 5. Электромобили бесшумны, а значит, представляют опасность для незрячих


  Об этой «опасности» активно заговорили после заявления Берлинского общества слепых о том, что, якобы, люди со слабым зрением не смогут заметить такие бесшумные машины. Его активно растиражировали СМИ, а некоторые "эксперты" даже посоветовали устанавливать на автомобили некие шумогенераторы. 

  На самом деле на новые модели электромобилей устанавливается оборудование, которое без человеческой помощи анализирует ситуацию на дорогах, и позволяет избежать различных столкновений.